Главная / Технология / Принцип действия CUPPER

Принцип действия КУППЕР

 

Путь к безызносному трению подсказала сама природа. Возьмём для примера сустав человека. Кости сустава на протяжении десятилетий подвергаются интенсивному трению, но на протяжении всей жизни человека они не изнашиваются. Это вызвано тем, что в суставе твёрдые кости  покрыты мягким хрящом, на поверхности которого имеется тонкая подвижная полимерная плёнка. В результате сопряжённые поверхности костей имеют одинаковую структуру, и в работе сустава участвуют два одинаковых материала, причём не твёрдый по твёрдому (кость по кости), а мягкий по мягкому (хрящ по хрящу). При этом коэффициент трения сустава здорового человека имеет величину всего от 0,001 до 0,03. Такой коэффициент может быть только у поверхностей, максимально близких к идеальным. Конечно, поверхность хряща имеет шероховатости, но ещё одной уникальной особенностью работы сустава является то, что при нагружении сустава смятие этих шероховатостей близка к 100%. Таким образом получается, что в трении участвуют две однородные, практически идеально гладкие поверхности.

По такому же принципу работают и смазочные материалы CUPPER. До недавнего времени считалось, что законы развития живой природы, неприемлемы для неживой природы. Но, отойдя от линейных физических представлений, учёные смогли доказать обратное. Разработчикам смазочных материалов CUPPER удалось  избежать в работе сопряжённых деталей непосредственного контакта твёрдых поверхностей трения, подменив его контактом поверхностей трения через пластически деформируемый мягкий и тонкий слой металла. Выражаясь обычным языком, можно сказать, что металлоплакирующий компонент, входящий в состав моторного масла, под воздействием определённых нагрузок создаёт на поверхности трущихся деталей защитную плёнку толщиной 1-2 мкм. В результате, трение возникает не между твёрдыми поверхностями сопряжённых деталей, а между мягкими поверхностями защитной плёнки. Это позволяет сформировать идеальные поверхности трения сопряжённых деталей, что, в свою очередь, ведёт к защите деталей двигателя автомобиля от износа и улучшению его основных показателей, таких как повышение мощности и крутящего момента, снижение расходов топлива и моторного масла "на угар", повышение компрессии в цилиндрах и др.

01.03.2020 00:00