Главная / Технология / Режим работы двигателя

Режим работы двигателя

 

Многие любители автотюнинга ошибочно полагают, что, установив на обычный автомобиль отдельные спортивные элементы, они добьются технического превосходства над другими автомобилистами и повысят надежность работы механизмов своего автомобиля. На самом же деле все происходит совсем иначе. Любой автопроизводитель, разрабатывая конкретный агрегат, опирается на требования, предъявляемые к этому агрегату, которые зависят от условий его эксплуатации. Авто - и мотогонки - это по сути испытания новейших разработок в условиях повышенных нагрузок. Поэтому спортивная техника рассчитывается на эксплуатацию в экстремальных режимах. Эксплуатация же обычных автомобилей происходит в значительно более щадящих условиях. Если в "гражданских" автомобилях и мотоциклах ставка делается на их безопасность, долговечность и иные подобные характеристики, то спортивная техника просто приносится в жертву ради победы. Разные цели - разные требования к узлам и механизмам.

Кроме того, гонки являются соревнованиями, а в соревнованиях всегда присутствует дух соперничества. В связи с этим, надежность работы спортивных автомобилей и мототехники интересует участников гонок только во время самой гонки. Состояние гоночной техники после заезда уже мало кого волнует. Главное - победа! Ради победы избавляются от всех сдерживающих факторов в работе механизмов и прибегают к модернизации агрегатов, которая не имеет смысла при повседневной эксплуатации техники. В спорте, в частности, из двигателя внутреннего сгорания стремятся выжать максимум мощности за счет высоких оборотов, т.к. от мощности двигателя зависит одна из главных составляющих гонок - скорость. А мощность двигателя, как известно, находится в непосредственной зависимости от его оборотистости - она возрастает в геометрической прогрессии по мере увеличения оборотов. В двигателях "гражданской" техники больше внимания уделяют его экологичности. На него, например, устанавливают системы "дожига". Система "дожига", в целях снижения выброса вредных элементов в окружающую среду, повторно направляет во впускной коллектор определенное количество отработавших газов для их окончательного сжигания. Вместе с отработавшими газами во впускной коллектор поступают также картерные газы и частицы масляной пыли. В результате происходит обеднение топливной смеси и, соответственно, снижается мощность двигателя. В этой ситуации возникает проблема совместимости в одном двигателе "гражданских" и спортивных элементов. Либо повысить "живучесть" спортивного двигателя, установив на него "гражданские" элементы, и проиграть гонку, либо тюнинговать обычный мотор в спортивном стиле, например, убрав систему "дожига", и нажить проблемы с сотрудниками ГИБДД. Таким образом, на практике убеждаешься в правильности старой истины: что можно Юпитеру - не позволено быку.

01.03.2020 00:00